Таганрогское 

отделение Союза журналистов России
ТАГАНРОГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Закон о СМИ
Устав СЖ России
Проект устава ТГОО СЖ
Состав правления
СМИ Таганрога
Решения собраний
Решения правления
Инициативы
Планы работы
События
Конкурсы
Объявления
Контакты
О нас
Частное мнение
Ваши предложения

Фоторепортаж

20 ноября т.г. в Ростове-на-Дону в большом зале Донской публичной библиотеки  состоялась конференция делегатов  Ростовского областного отделения Союза журналистов России (РОО СЖР). В её работе приняла участие и таганрогская делегация.

Конференция обсудила проект Устава новой Ростовской областной общественной творческой организации «Союза журналистов России» - регионального отделения Общероссийской общественной организации СЖР.

Таганрожцы подготовили ряд предложений, направленных на приведение Устава ростовчан в соответствие с общероссийским Уставом, который в пункте 1.8. особо подчеркивает, что деятельность всей новой организации, всех структурных подразделений и всех отделений СЖР должна основываться на принципах добровольности, равноправия и самоуправления.

К сожалению, по настоятельной инициативе членов Правления РОО СЖР эти предложения не прошли. И теперь новая общественная организация будет строить свою деятельность на старых принципах, так называемого, «демократического централизма», т.е. без добровольности, без самоуправления и по команде свыше.

Прав был Черномырдин – «Какую бы партию мы ни строили, а в результате всё равно получается КПСС»!

Информация В. Федоровского, фото Т.Зеленской

ПРЕДЛОЖЕНИЯ "ТГОО СЖР" ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОЕКТА УСТАВА РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ

20 ноября 2009 г.

Члены Таганрогского отделения Союза журналистов России на своём отчетно-выборном собрании, которое прошло 16 октября нынешнего года, обсудили проект Устава Ростовской областной общественной творческой организации «Союза журналистов России» и высказали ряд замечаний и предложений, которые были обобщены на заседании правления нашего местного отделения СЖР 6 ноября и были положены в основу порученного мне выступления.

Устав Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» в соответствии с Разделом 6, определяя структуру своей организации, выделяет в ней два уровня соподчинённости.

На первом уровне находятся региональные журналистские организации, действующие на территории субъекта РФ.

На втором уровне находятся местные журналистские организации (местные отделения СЖР), действующие на территории муниципальных образований, и входящие в состав региональных организаций.

При этом Устав Общероссийского союза в пункте 1.8. особо подчеркивает, что деятельность всех организаций, всех структурных подразделений и всех отделений СЖР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

На принципы равноправия и самоуправления я хочу обратить особое внимание, так как они являются основополагающими для любой общественной организации, строящейся на демократических началах. В соответствии с ними все структуры СЖР, в том числе и региональные отделения, и местные отделения, действующие на территории муниципальных образований, равны между собой и наделены Уставом Общероссийского союза равными правами. Они могут:

- либо приобретать, либо не приобретать права юридического лица;

-могут иметь свой Устав, а могут и жить по Уставу либо Общероссийской организации, либо регионального отделения.

Однако, Устав Ростовской областной общественной творческой организации «СЖР» лишает нас, местные отделения Союза журналистов, этих законных прав. Мало того, он лишает нас даже статуса местного отделения СЖР, предоставленного нам Уставов Общероссийской организации. Отныне мы, действующие на территории муниципальных образований, должны называться первичными организациями. А разница между понятиями «первичная организация регионального отделения» и «местное отделение Общероссийской организации» огромна.

Проект Устава, который мы сейчас обсуждаем, предлагает выстраивать иерархию нашей областной организации не на демократических началах, а на принципах, так называемого, демократического централизма, на принципах, уже почившей, административно-командной системы, где младший по званию безоговорочно выполняет команды старшего. И это прямо обозначено в пункте 5.2. Проекта Устава, который мы обсуждаем, где говорится, что «Первичные организации действуют на основе решений руководящих органов Организации». А это практически прямая цитата из Устава КПСС.

Как видите, прав был Черномырдин, который утверждал, что какую бы новую общественную организацию мы ни взялись строить, в результате всё равно получается КПСС.

Хотя стремление к единоначалию Областного отделения, конечно же, понять можно. При таком построении организации и деньги, накопленные членскими взносами, целей будут, и хлопот от подчинённых, действующих исключительно по команде руководящих органов, значительно меньше. Однако, при этом, не следует забывать и о том, что организации, лишённые инициативы и финансовых средств, и всю свою деятельность сведут в конечном итоге только к сбору членских взносов и проведению отчетно-выборных собраний. А нам кажется, что Устав Общероссийской организации призывает нас вовсе не к такой деятельности.

Между тем, проект Устава, который мы обсуждаем, скромно умалчивает о юридическом статусе своих «первичек», что само по себе уже подразумевает их жизнь в статусе физических лиц и исключительно по Уставу областной организации, а их финансирование безусловно из средств регионального отделения.

Между тем, есть существенная разница между первичной организацией какого-нибудь сельского района, где выходит всего одна районная газета, а сама «первичка» насчитывает 5-7 журналистов и, к примеру, Ростовского-на-Дону, Шахтинского, Новочеркасского или Таганрогского отделений Союза журналистов России.

Таганрогская организация насчитывает сегодня 63 члена, работающих в территориально разобщенных двадцати редакциях газет, радио и телевидения, то есть в двадцати действительно первичных организациях. В следующем году это число мы планируем довести до 80 членов. Так можно ли сравнить объёмы работы сельской «первички» и, так сказать, «первичной» организации всего Таганрога? Да и наши финансовые затраты несравнимы.

Сельская «первичка» может провести своё собрание прямо у себя в редакции. Таганрогскому отделению для этих целей нужно арендовать зрительный зал. Необходимы транспортные расходы на осуществление взаимодействия с двадцатью редакциями, с десятками ветеранов печати, которых нужно и навестить и доставить на собрание. Нужны расходы на телефонную связь, на ксерокопирование распространяемых внутри организации документов, на содержание и поддержку сайта в Интернет. Да и организация учёбы и любых общественных мероприятий снова требуют расходов и на аренду помещений и на оплату приглашённых.

Неужели все эти расходы Таганрогского отделения, в соответствии с обсуждаемым Проектом Устава, областная журналистская организация примет на себя? Безусловно не примет, а поэтому и должна развязать руки местным отделениям СЖР и письменно закрепить за ними право, как это сделал Устав Общероссийской организации, либо приобретать либо не приобретать права юридического лица. Это крайне важно сделать потому, что, как вы все понимаете, зарабатывать деньги на свои уставные расходы может только юридическое лицо, да и спонсоры предпочитают иметь дело с юридическими, а не физическими лицами.

Исходя из вышеизложенного собрание Таганрогского отделения СЖР предлагает внести изменения в пункт 5.2. пятой главы и читать его в следующей редакции:

«Основу Организации составляют городские и районные (с) организации, (далее местные отделения СЖР). Местные отделения СЖР самостоятельны в решении своих внутренних вопросов, но при этом их уставы не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации. Руководителями местного отделения СЖР являются Правление и его Председатель, избираемые общим собранием местного отделения СЖР».

В главе шестой пункт 6.1. читать в следующей редакции:

«Структурными подразделениями Организации являются его городские, районные (с) журналистские организации (далее местные отделения СЖР), организованные по территориальному принципу, а так же представительства и обособленные подразделения, действующие в городах и районах Ростовской области».

Между пунктами 6.1. и пунктом 6.2. (в нынешней редакции) вставить пункты:

6.2. Местные отделения СЖР объединяют своих членов по территориальному принципу, действуют на территории одного муниципального образования и входят в состав Организации.

6.3. Местные отделения СЖР вправе приобретать либо не приобретать права юридического лица.

6.4. Местные отделения СЖР, обладающие правами юридического лица, самостоятельны в решении своих внутренних вопросов, но при этом их уставы не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

6.5. Местные отделения СЖР, не имеющие собственных уставов, осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава. Они самостоятельны в решении своих внутренних вопросов.

Пункт 6.2. считать пунктом 6.6. и читать в следующей редакции:

6.6. Основу местных отделений СЖР могут составлять первичные организации, которые создаются по профессиональному принципу. В местах, где нет первичных организаций учреждаются представительства Организации. Для ведения деятельности Организации по направлениям организуются обособленные подразделения.

Далее меняется нумерация пунктов 6.3. на 6.7., 6.4. на 6.8., 6.5. на 6.9. и 6.6. на 6.10 без изменения редакции.

Все остальные разделы и пункты проекта Устава необходимо привести в соответствие с внесёнными поправками.

Сайт создан в системе uCoz